четверг, 6 апреля 2017 г.

Испания. Тибидабо

Тибидабо — часть горной гряды КольсеролаВысота над уровнем моря — 512 м, это самая высокая точка города и всего хребта.
Название горы происходит из латинского варианта Евангелия от Матфея (4:9) и означает «Тебе даю»:[2] «…et dixit illi haec tibi omnia dabo si cadens adoraveris me».[3]
Гора пользуется популярностью у туристов, так как раскрывает вид на Барселону. Рядом, на горе Пико-де-ла-Вилана, возвышается башня-антенна Торре-де-Кольсерола высотой 288 м. Гора является конечным пунктом известного туристического маршрута «Голубой трамвай (1276 м[4]) — Фуникулёр Тибидабо (1130 м[5]) — Тибидабо», начинающегося в центре города на 7-й линии Барселонского метро.
На склонах горы расположен парк Тибидабо с обзорной башней и аттракционами. На вершине построен храм Святого Сердца.
Когда мы планировали поездку в Барселону, гора Тибидабо была в списке обязательных для посещения. Оказалось, что гостиница находится не далеко от объекта - так что через день после приезда мы направились туда.
Удачно доехали на метро ( последняя станция так и называется) и в ближайшем кафе уточнили дорогу.
 Нам порекомендовали 196 автобус и с сомнением посмотрели , когда мы спрашивали о пешем маршруте.

Несмотря на близость остановки автобуса, мы пошли пешком - и ни сколько не разочаровались. Правда, дорога оказалась длинной и ,к тому же , шла в гору - мы на это внимания особо не обращали -  окрестные виды были просто потрясающие!
Вот от такого здания начиналась наша дорога

А далее шли красивые особняки - очевидно, состоятельных барселонцев...

Вот мы добрались до остановки фуникулера...

Такие фуникулеры курсируют вдоль горы

А это - Собор Святого Сердца,  малая базилика - украшение горы...

Рядом - небольшой парк аттракционов: карусель, колесо обозрений... Несмотря на 11 часов дня, желающих покататься особо не было. Мы оказались в числе первых, кто рискнул "сделать круг" - и буквально зависнуть над городом на высоте птичьего полета. Зато с такой высоты нам открылись восхитительные виды на Барселону и храм...

Прокатившись, мы пошли в базилику. Она была построена в 1961 году и, видимо, поэтому  выглядит немного по-современному и как-то ...нарядно

Заплатив по 3.50 евро, мы решили подняться ЕЩЁ выше - на купол храма!
Нас довезли до первого яруса. Дальше - подъем по узким винтовым лестницам...

Вот панорамы со смотровых площадок - дух захватывает!

Подъем к ногам Христа идет уже внутри здания.

Налюбовавшись видами, мы спустились на землю. Это еще один алтарь базилики

Обратный путь мы так же проехали на фуникулере - замечательное зрелище !

На горе еще есть парк аттракционов, но он еще был закрыт -только с одной площадки раздавались детские голоса...

У подножия горы нас ждало кафе, в котором мы насладились вкусными блюдами и продолжили свои путешествия...