среда, 6 апреля 2016 г.

Армения. Четвертый день путешествия

Четвертый день был  днем самого длинного путешествия - мы выехали в 7.30 а вернулись в 22.30
Вечером предыдущего дня нам в номере оставили завтрак сухим пайком - там была великолепная выпечка !

Рано утром нас встретил Аршак и началось наше путешествие.

В начале мы посетили долину Арарата. Перед нами открылся великолепный вид - на фона просыпающихся виноградников на скале возвышался собор монастыря Хор Вирап, а за ним , укутавшись в облака, спал древний Арарат

Мы подошли ко входу в монастырь - Аршак рассказал нам о текущем положении дел на Армяно-Турецкой границе - в каком-то километре от нас уже была чужая страна и священная гора, хранящая обломки Ноева ковчега

Затем мы вошли под своды монастыря

У входа в напоминание о том, что голубь принес весть об окончании потопа - стела с двумя голубями.

В языческие времена на месте монастыря была тюрьма - в ее ямах томились смертники. Это - вход в церковь над ямой, где 13 лет был заключен Григорий Просветитель

Спуск в яму

В этой яме по приказу царя Трдата  третьего содержался Григорий Просветитель

Главный собор монастыря

Надпись на стене

У подножия монастыря - кладбище

Осмотрев монастырь с небольшой горки , мы отправились далее

В деревнях на многих столбах свили гнезда аисты

Дорога проходит вблизи границы с Азербайджаном. В целях безопасности вдоль дороги насыпаны земляные валы

Не смотря на то, что в долине властвует весна , многие горы и перевалы еще спят под снегом

Судя по сбитым ограждениям и машинам под дорогой, этот путь очень опасен

Но вот один из перевалов пройден - в долине властвует весна

По рекомендации нашего гида мы остановились у лавочки, где можно продегустировать и приобрести местные вина и водки. Один запах этих напитков сводит с ума - персик, вишня, малина , гранат, кизил дали свои соки для вкуснейших напитков, сохранив неповторимый аромат !

после дегустации и покупок наша дорога ведет к монастырю Новаранк

Вот перед нами на скале - древняя обитель

Более детально о монастыре можно ознакомиться в ВИКИ

Еще немного - и мы у входа
На подъезде к обители Аршак детально рассказал нам об истории этого места.

Главная церковь монастыря - Сурб Аствацацин Построена в 14 веке, отрестварирована с восстановлением крыши на колоннах в 1997 году
Церковь кажется очень легкой на фоне гор и неба, летом в проемах между колоннами часто летают ласточки

У входа - узкие ступеньки ведут на второй этаж

В монастыре - много погребений знатных князей, причем многие надгробья расположены таким образом, чтобы по ним ходили - как рассказал Аршак, это сделано для того, чтобы наступая на плиту мы вспоминали о тех, кто похоронен здесь

Могила князя Орбеляна. Ее украшает изображение льва - как напоминание о силе этого человека

Попрощавшись с монастырем, мы по рекомендации нашего гида остановились на обед в охотничьем ресторане.

К сожалению, шашлык из стерляди нам не достался - но  грибы, лаваш, шашлык из овощей и другие блюда были восхитительны !

Далее наш путь через перевалы лежал к  монастырю Татев

Здесь мы остановились на заправку

Отъехав от заправки на пару километров мы оказались внутри облака....

Не смотря на плохую видимость, Аршак уверенно довел машину до парковки у станции канатной дороги

Здесь нам вспомнился мультфильм Ежик в тумане -

Канатная дорога не работала - по словам местных жителей, облако здесь висит уже неделю....
Увы - путь по грунтовой дороге до монастыря был очень сложен - а тем более в тумане, скоро уже начинало смеркаться.... Постояв немного - мы решили поехать назад. Татевский монастырь в этот раз нас не принял - очень надеюсь посетить Армению еще раз и увидеть эту жемчужину  !
Пока мы осматривали окрестности , Аршак очень интересно рассказал нам об истории монастыря

Дорога назад была более сложной - солнце садилось, из облаков временами под порывами ветра летели снежные хлопья - но Аршак уверенно вел машину в Ереван.

По пути на заправке мы запаслись местными сушеными травами - мятой и чабрецом

В Ереван мы приехали в начале одиннадцатого. Персонал отеля уже стал волноваться за нас - но с таким гидом мы без происшествий вернулись ! Большое спасибо за путешествие !