вторник, 5 апреля 2016 г.

Армения. День третий

Говорят, если бы в раю был лес, горы и минеральные источники, то рай был бы похож на Дилижан/— Ю. Кириллова "Армения - открытый музей" Москва "Искусство" 1969/

Третий день нашего пребывания в солнечной Армении был посвящен трем достопримечательностям - мы посетили Старый Дилижан, монастырь Агарцин, и озеро Севан
В этом путешествии нашим гидом был Артем - руководитель турфирмы WELCOME TO ARMENIA

Так же в 10 часов мы отправились в путешествие и спустя час приехали в старый Дилижан Всю дорогу Артем рассказывал нам про историю и обычаи Армении - мы узнали много интересного про жизнь и обычаи армянского народа

Тоннель через горы

Центробанк Армении

из ВИКИ

Дилижа́н (арм. Դիլիջան; англ. Dilijan) — город в Тавушской области Армении, горноклиматический и бальнеологический курорт. Расположен на реке Агстев (правый приток Куры). Город выделяется традиционной армянской архитектурой. Городу присвоен статус национального парка.

Окружен почти со всех сторон территорией Дилижанского заповедника — одного из богатейших на Южном Кавказе. В Дилижане жили и живут многие известные армянские художники, композиторы, ученые и режиссеры. Сегодня город считается одним из самых интеллектуальных городов Армении. Особой гордостью города считаются музыкальная школа, многие из выпускников которой становятся студентами Ереванской консерватории, и музыкальное училище. В пределах города и в округе много домов отдыха, такие как Дом композиторов, Дом музыкантов, Дом кинематографистов и т. п.

В начале мы остановились в месте, где открывается чудесная панорама на город

Мы осмотрели чудесную архитектуру города и отправились в небольшое кафе, гда нас угостили чудесным кофе с гатой
Впереди - кафе

Дом облицован зеленым туфом

После кофе мы зашли в лавочки, где приобрели сувениры - керамические чашечки для кофе

У смотровой площадки

Оформление остановки

Визитная карточка Дилижана - персонажи из МИМИНО

Конечно мы попробовали легендарную воду Дилижана и отправились далее - нас ждал монастырь Агарцин

По пути нам часто встречались скульптуры

Обратимся к ВИКИ
Агарци́н (арм. Հաղարծին) — армянский монастырь, расположенный в Тавушской области Армении в 18 км от города Дилижан, в лесистой долине Иджеванского хребта. Был построен в XI—XIII веках, большей частью под покровительством династии Багратуни.

Церковь Сурб Григор, построенная в XI веке, является самой древней постройкой комплекса. Главная монастырская церковь Св. Богородицы (Сурб Аствацацин) построена в 1281 году. В XII—XIII веках к церкви был пристроен гавит.

Церковь Сурб Степанос, построенная в 1244 году, напоминает церковь Св. Богородицы, но меньше в размерах. На территории монастыря также находится трапезная, построенная в 1248 году. Здесь также находилась царская усыпальница рода Багратуни, от которой сохранились надгробные плиты с именами царей Смбата и Гагика. Рядом с трапезной сохранились остатки кухни, около собора Аствацацин — остатки притвора. На территории комплекса находится несколько хачкаров.

На монастырской земле похоронен также Хачатур Таронеци — известный армянский средневековый теолог.

При входе в монастырь Артем рассказал нам, что монастырь был недавно отреставрирован на деньги арабского шейха - ему очень понравилось это место. Правда, после реставрации из храмов ушло эхо....

Так зацветает ива

Как рассказал Артем, раньше рядом с храмами сажали грецкий орех - он принимал на себя молнии и работал громоотводом. Здесь виден 500 - летний орех, пострадавший от удара молнии - не смотря на это, сбоку ствола видны молодые побеги

После реставрации черепичные крыши заменили на каменные, а с крестов в землю тянется медный громоотвод

Как рассказал Артем, на территории монастыря нашла свое упокоение после революции одна из рода Романовых

А наша дорога пошла к Севану

Сева́н — озеро в Армении, на высоте около 1900 м; наибольшее из озёр Кавказа. Площадь — 1240 км². Средняя глубина 26,8 м, максимальная — 80 м[1]. Вытекает р. Раздан. Воды Севана и Раздана используются Севанским каскадом ГЭС. Для пополнения вод Севана построен тоннель (48,3 км) для переброски в озеро вод р. Арпа. В 1978 создан природный национальный парк «Севан

Так как был уже второй час, в начале мы зашли в кафе пообедать
Мы взяли кебаб из Севанских раков, форель, салат. Было очень вкусно !

Меня удивило большое число женщин в хиджабах в кафе - Артем объяснил, что это - Иранские туристы. Иран расположен в 6 часах езды на автобусах, в конце марта там отмечают новый год - и иранци часто в это время приезжают путешествовать

Поев - мы стали подниматься по крутой лестнице к монастырю

Севанаванк (арм. Սեւանավանք) — монастырь на северо-западном побережье озера Севан, провинция Гехаркуник, Армения. Комплекс строений расположен на одноимённом полуострове Севан, который ранее являлся небольшим островом.
В конце VIII века на острове Севан обосновались несколько монахов, которые построили здесь свои кельи и часовню. Благодаря выгодному положению острова их количество увеличилось, началось активное строительство монастыря. Для возведения стен в скале вокруг острова был вырублен уступ, на который уложили большие каменные блоки. Стена опоясала остров, а над ней была сооружена сторожевая башня с воротами. Далее монахи построили три церкви, кельи и хозяйственные постройки.
Монастырь основан в 874 году принцессой Мариам — дочерью Ашота I Багратуни[1], и супругой князя Гегаркуника Васака Габура[1]. В монастыре некоторое время жил царь Армении Ашот II Железный. Рядом со стенами обители он дал сражение арабским воинам, которые подошли к берегу Севана. В битве участвовали и монахи Севанаванка, которые по случаю победы объявили её волей Провидения.
В XVI—XVII веках были разрушены стены монастыря, а в 1930 году с острова уехал последний монах.
Сегодня монастырь вновь действует, при этом в нём имеется духовная семинария имени Вазгена I.
До наших дней сохранились небольшие трехапсидные крестово-купольные Сурб Аракелоц и Сурб Аствацацин (871—874). Резные деревянные двери церкви Аракелоц и резные капители её гавита хранятся в Историческом музее в Ереван

Дикие крокусы

После осмотра монастыря мы спустились вниз, где нас ждали палатки сувениров. Меня удивило обилие лунного камня - вулканического стекла и изделий из него. Так же вокруг ходило много мальчишек и предлагало купить свечи.

Пополнив коллекцию камней обломками вулканического стекла, мы отправились в обратный путь.
По дороге у многих лавочек стояли мальчишки с распахнутыми руками - Артем предложил нам угадать, что они показываю. Мы терялись догадках - Артем объяснил нам, что они так зазываю приобрести крупную рыбу. :-)