четверг, 3 апреля 2014 г.

Франция. Два замка Луары

В этом году удалось с семьей посетить Париж. Одна из предложенных экскурсий заинтересовала - это посещение трех замков Луары - Шенон, Шенонсо и Амбуаз - два внутри, один - снаружи.
Рано утром мы с некоторыми приключениями сели в автобус и началось наше путешествие.
На выезде из города мы увидели такие водонапорные башни

Далее пошли поля, ветряки

Такие ЛЭП у крупной атомной станции

Вот поворот к Шамбору

Далее некоторое время дорога шла между деревушками. Жителей практически не быдло - кто на работе, кто на заднем дворе - здесь, оказывается, не принято сидеть на лавочке перед домом

Вскоре показался замок

Его строительство начал при Франциске 1 продолжал Леонардо да Винчи и его ученик.

Внутри - более 400 комнат. К сожалению обилие народа не позволило заснять нормально интерьеры

Нам удалось подняться на крышу замка

Это двор замка

Времени было не очень много - мы обошли несколько комнат, прошли на крышу, постояли во дворе. Выход был через сувенирную лавку. Вблизи замка так же были лавки сувениров - я прикупил несколько пробников местных ликеров.
Далее мы поехали в Шенонсо. По пути гид рассказала, что после очередной революции во Франции замки вернули владельцам - но многие либо отдали их государству, либо паревратили в музеи. Причина этого - очень дорогой ремонт и налоги. Если замок превращен в музей - им номинально владеет собственник, но жить там не имеет права.

Но не все замки превращены в музеи - вот один из честных

Вот такие виноградники были по пути

Впереди была авария - мы поехали в объезд мимо таких пейзажей

Вот и Шенонсо. Перед замком - длинная аллея. Перед замком у нас перетрясли сумки - на территорию запрещено входить с едой - не понятно почему. Там есть что-то вроде ресторана - неплохо кормят - не очень дорого.

Сам замок выглядит как игрушка среди сада и реки

К сожаленю внутри была пробка из желающих прикоснуться к жизни жен и любовниц королей - мы не стали заходить далее прихожей

Выстояв час в очереди за едой мы получили блюдо БРОШЕ - вкусная картошка с мясом.

Время было опять не много, часть отнял обед - если бы не сын, это можно было бы пропустить. Походив по садам мы отправились в автобус.
Путь вел в Амбуаз. По преданию, именно в нем похоронен Леонардо - но итальянцы утверждают, что его останки давно вывезены на родину
Сам замок сохранился на треть - во времена Наполеона хозяин понял, что ему не по карману содержать такой большой дворец и частично его разрушил. ТК внутрь пускают до 16 - а на месте мы были в 15-50 - пришлось осматривать замок снаружи

Далее путь вел в винные погреба. Продегустировав часть продукции и приобретя понравившееся, мы вернулись в Париж